|
|
|
|
|
|
|
ЖИВОПИСЬ НА ПЛЕНЭРЕ 1998-2024 |
Пейзаж на пленэре
|
#Захват Seed
#ЧатGPT4
#искусственныйинтеллект
#ии
#seed
#midjourney
#миджорни
#нейросеть
#ai
#генерация
#uvircolor
#нейросетеваягенерация
Миф о случайности в нейросетевой генерации
искусственныйинтеллект
ии
seed
midjourney
миджорни
нейросеть
ai
генерация
uvircolor
|
|
|
|
MidJourney для Художников: Часть 3.
Миф о случайности в нейросетевой генерации.
Захват Seed как иллюзия случайности в нейросетевой генерации. Что происходит в момент захвата, причем здесь торговка семечками,
и как полностью хаотичный процесс может быть одновременно жестко управляем.
"Управляемая случайность". Евгения Корнеева 2024. Алгоритм-арт.
Часть 3.
Попробуем понять эту идею управляемой случайности и представим себе такую сцену:
Латентное пространство как мешок семечек.
Итак, вы пришли ночью на рынок купить семечек.
Торговка отворачивается к мешку.
Во первых ей не так уж важно сколько и каких вы хотите.
Во вторых она хочет насыпать больше, и желательно чтобы вы не видели.
Итак, она черпает совком.
Его движение в мешок случайно: сколько и каких попадет, из какого места в мешке,
никто не знает и не видит.
И одновременно частично управляемо, так как она имеет мысль схватить больше.
И затем, перед тем как отдать вам, она взвешивает на весах чтобы точно узнать сколько.
Действия торговки растянуты во времени и кажутся естественными.
Алгоритм действует так же — он "черпает" из черного мешка исходного потенциала
с бешеным количеством семечек.
И вот момент, где случайность и управление переплетаются.
Когда алгоритм начинает свою работу, он использует генератор случайных чисел.
Это похоже на то, как торговка решает поставить совок именно в это место.
Но вот что интересно — теперь этот выбор не так хаотичен, как кажется.
Представьте себе, что в этом огромном мешке,
все семечки расставлены определённым образом заранее.
И действительно можно зачерпнуть любую группу не глядя,
но результат всегда определяется законами,
по которым они располагаются в мешке, и которые торговка хорошо знает.
Алгоритму важно, чтобы "случайные числа" на самом деле были предсказуемыми.
Здесь есть строгая математическая формула, и все управляется правилами.
То есть: куда бы Миджорни ни ткнула случайно, все полученные 'зерна света seed'
будут предсказаны и появятся по заранее известной ей формуле.
Почему это похоже на случайность?
Потому что для человека этот процесс совершенно непрозрачен.
Вы не можете узнать, как и почему алгоритм "ткнул в эту или в ту часть мешка".
Кажется, будто это полный рандом,
однако у компьютера логика строгая.
Теперь возьмём сам момент "движения совка" (захвата Seed).
Реальная торговка — может направить совок в любые семечки и это настоящая случайность физической реальности которую никто не контролирует.
Алгоритм — ткнёт совок в уже известное ему место на основании текущего времени и генерируемой последовательности "случайных чисел". Это не случайность в полном смысле, а только ее иллюзия. Всё подконтрольно. Алгоритм заранее предсказывает что есть в мешке, то есть вообще все семечки и их положение, уже известны ему и упорядочены внутри.
И даже само движение совка будет зависеть от условий: Если это первый стартовый Seed, то используется, например, генератор времени, чтобы выбрать момент.
Это как будто вы идёте к мешку ночью и пытаетесь взять горсть в полной темноте, суёте руку наугад, хватаете что-то, не глядя.
А на самом деле: Как вы идете? Когда?
Ваша привычка идти, траектория движения, уже заранее определяет ваше поведение.
Где лежит мешок и все что внутри?
И все содержание, расположение и структура уже предсказаны заранее.
Какие семечки 'на поверхности'?
И это тоже предопределено. Даже если вы сделаете случайный шаг, он всё равно ограничен и заранее понят, вы физически не выйдете за рамки пространства мешка.
Если же задан повторный стартовый Seed, то тогда совок и вовсе двигается строго в ту же, постоянную точку.
Итог: "Черпание семечек" (захват Seed) кажется и есть для нас случайным: но это похоже на хаотичное движение только для человека. Художнику неизвестно почему выбрано место именно там.
На деле захват управляем: как только совок двинулся, результат зависит от законов,
которые установлены алгоритмом: и начальная точка, и дальнейшая последовательность
всех значений, вычисляемая шаг за шагом.
Даже сам "полёт совка" всегда через правила, это математическая "строгая случайность",
которую всегда можно воспроизвести.
И вот он секрет: в захвате seed нет хаоса, потому что все ответы и действия,
которые будут получены... уже предсказаны заранее.
Все числа и действия в нейросетевой генерации MidJourney всегда четко определены,
и сложность их для человека создает видимость случайности,
иллюзию выбора и имитирует спонтанность.
Но нет, только физическая реальность способна быть по-настоящему случайной и непредсказуемой.
© Евгения Корнеева 2024 MidJourney для Художников: Часть 3.
Читать по теме далее ➤➤➤
Нейросеть как новый инструмент творчества.
Художник и искусственный интеллект.
Попробуем новые методы и рассмотрим техническую философию процесса.
Uvircolor
Евгения Корнеева 04.12.24
Телеграмм канал.
Мой магазин на ОЗОН. Купить картину маслом с быстрой доставкой.
|
|